Шиберные задвижки: особенности и преимущества
Промышленные трубопроводные магистрали имеют ряд специфических особенностей – от диаметра трубы до характера проводимой среды. Поэтому стандартная запорная или регулирующая арматура может не отвечать предъявляемым требованиям. В такой ситуации эффективным способом решения проблемы является использование шиберных задвижек.
Принцип действия шиберной задвижки
Конструктивная особенность шиберных задвижек – в качестве запорного механизма арматуры выступает пластина - шибер. Для ограничения движения среды она задвигается перпендикулярно направлению трубы и препятствует потоку. В исключительных ситуациях, эта пластина может быть расположена под углом.
При изменении положения шибера осуществляется регулирование объема проходящего через задвижку потока среды. Благодаря конструкции данного вида запорной арматуры, возможно как частичное ограничение потока на требуемом уровне, так и полная герметизация трубы.
Отличительной чертой конструкции шиберной задвижки от других является форма запорной пластины. Узкая по толщине с минимальной площадью торцевой части, запорная пластина идеально подходит для работы со средами, насыщенными взвешенными частицами. При необходимости торцевая часть запора намеренно заостряется. Такая запорная задвижка легко входит в среды с загрязнением или содержащие твердые фракции различного размера.
Сферы применения задвижек шиберного типа
Благодаря простому устройству и нетребовательности к характеру среды трубопровода, шиберные задвижки получили широкое распространение в промышленности. Данную запорную арматуру активно используют на текстильных производствах, для транспортировки сыпучих и жидких сред в пищевой, химической и коммунальной отраслях.
В нефтяной отрасли при разработке трубопроводов по перегону нефтесодержащих продуктов - дизельного топлива, бензина или керосина применяются именно задвижки данного типа. В сфере добычи полезных ископаемых они устанавливаются в магистрали, транспортирующие шлам и иные смеси.
Распространено внедрение шиберов в газовой сфере, а также в вентиляционных системах и дымоходах.
Удобная конструкция шиберных задвижек получила распространение даже в отраслях, не имеющих отношения к магистральным трубопроводам. Она используется в виде шлюзов с прямоугольным шибером для управления распределения сыпучих материалов в специальных накопительных бункерах.
Конструктивные особенности шиберной задвижки
Основные элементы задвижки шиберного типа совпадают с традиционным составом стандартной запорной или регулирующей арматуры:
- Стальной или чугунный корпус, включает стойку со шпинделем, штоком и маховиком, обеспечивающих движение заслонки.
- Шибер из нержавеющей стали, форма и конструктивные особенности которого зависят от типа шиберной задвижки.
- Уплотнители седел, выполняющие функцию герметика. Обычно располагаются либо на заслонке, либо на корпусе. Исполняются из EPDM, NBR, Viton, PTFE, Nitril, CSM или силикона. Выбор материала зависит от температуры и характера проводимой среды.
- Сальник отвечает за герметизацию корпуса и штока.
- Элемент управления шибером – внешний рычаг (может быть использован привод), приводящий механизм в движение.
При помощи штока маховик приводит в движение шибер. Заслонка перемещается по специальным направляющим и ограничивает транспортировку среды в трубопроводе. Шибер под давлением фиксируется на направляющих и прижимается к уплотнителям, обеспечивая герметичность запора.
Управление движением шибера может осуществляться следующими способами:
- Ручное управление – выполняется посредством применения физической силы в неагрессивных неплотных средах с низкой скоростью движения потока;
- Пневматическое управление – осуществляется посредством использования пневматического привода. Применяются для любых сред, наиболее точное и скоростное управление потоком среды.
- Электрическое управление – применяется в промышленных трубопроводах, зависит от наличия источника питания.
Классификация шиберных задвижек
В зависимости от типов используемых элементов, характеристики механизмов и способов соединения с трубопроводом выделяют несколько типов задвижек шиберного типа.
Типы запорной арматуры по способу соединения с трубой: фланцевая, сварочная, межфланцевая шиберные задвижки.
Вид шибера определяет 3 типа задвижек:
- Плиточная шиберная задвижка – затвор выполнен в виде единой плиты с отверстием для патрубка, который входит с противоположной стороны.
- Пластинчатая шиберная задвижка – затвор исполнен в виде пластины, которая может быть ножевой или гильотинной, в зависимости от формы заточки торцевого лезвия.
- Клиновидная шиберная задвижка – имеет 2 седла, расположенных в угловом положении относительно друг друга и корпуса, шибер выполнен в форме клина. Используется в средах с невысоким уровнем давления и температуры. Подразделяются на жесткий, упругий и двухдисковый типы.
Преимущества шиберного типа запорной арматуры
Шиберные задвижки выгодно выделяются на фоне остальных типов запорной арматуры:
- Надежность и конструктивная простота
- Уровень герметичности класса «А»
- Износостойкость и устойчивость к внешним воздействиям
- Универсальность использования в средах различной консистенции
- Самоочистка и отсутствие застойных зон
- Простота обслуживания, легкий доступ ко всем элементам для ремонта
Организация промышленного трубопровода – задача, требующая профессиональных знаний и навыков. От правильности подбора запорно-регулирующей арматуры зависит не только надежность самого оборудования, но и эффективность всей конструкции. Специалисты нашей компании – это профессионалы с многолетним опытом подбора и эксплуатации всех типов запорной арматуры. Мы с удовольствием проконсультируем вас при выборе запорных задвижек и подберем продукцию, максимально соответствующую вашему техническому заданию.
Каталог шиберных задвижек и их конструкционные характеристики
Мы поставляем оборудование компании DKG и готовы предложить Вам шиберные задвижки со следующими характеристиками:
Типы задвижек | KFT/A | KFT/AK | KFT/EK |
Конструкция | API Specification 6A | ||
Диапазон размеров | 2 1/16” – 7 1/16” | 2 1/16” – 7 1/16” | 2 1/16” – 4 1/16” |
Диапазон давлений | 2000–10000 psi | 2000–5000 psi | 2000–5000 psi |
Диапазон температур | – 60 °C - + 180°C | – 60 °C - + 180 °C | – 46 °C - + 121 °C |
Седло | Свободно посаженное, заменимое седло | ||
Исполнение запорного элемента | Неразъемный шибер | Разъемный шибер | Разъемный шибер |
Уплотнение седла запорного элемента | 2000–5000 psi: первичное – металл по металлу, вторичное – PTFE (тефлон) 10000 psi: металл по металлу | ||
Конструкция шпинделя | Невыдвижной шпиндель, на шпинделе запорная поверхность обратного запора | Выдвижной шпиндель | |
Конструкция сальника | Уплотнительное кольцо из тефлона, с опорным кольцом | V–образные уплотн. кольца с защитной гильзой + пластик | |
Уплотнение корпуса-крышки | 2000–5000 psi - kоррозионностойкое гребенчатое уплотнительное кольцо 10000 psi - kоррозионностойкое уплотнительное кольцо типа BX | ||
Подшипник шпинделя | Подшипник качения |
Получить консультацию по оборудованию вы можете у нашего менеджера, для этого свяжитесь с нами одним из способов:
- По телефону 8-800-555-95-28 (звонок бесплатный)
- По электронной почте zakaz@remontenergo.ru
- Через онлайн чат на сайте