Технология разборки паровых турбин в части соединения корпусных деталей шпильками и болтами
Конструкция турбины в части соединения корпусных деталей
Заводы по изготовлению паровых турбин используют специальные шпильки и болты для соединения корпусных деталей. Шпильки турбин расположены по всему периметру корпуса паровой турбины: на горизонтальных и вертикальных разъемах, в корпусных деталях подшипников, систем регулирования и др.
Как это выглядит:
- На рис. 1 (а) изображено соединение на шпильках, пропущенных сквозь гладкие отверстия в обеих деталях.
- На рис. 1 (б) представляет собой конструкцию соединения шпильками, ввернутыми в одну из корпусных турбинных деталей.
- На рис. 1 (в) представлена конструкция соединения болтами дисков и концевых частей сборного ротора.
Рис. 1. Устройство шпилек паровой турбины
Нагрев шпилек паровой турбины
При плановом ремонте или сервисном обслуживании турбины, производится остановка турбины, охлаждение и снятие кожуха и верхней крышки турбины.
При работе с корпусными деталями, есть необходимость в развинчивании или ввинчивании шпилек турбин. Для этого необходимо использовать специальные инструменты, так как невозможно просто отвинтить или завинтить шпильку турбины, ее необходимо предварительно нагреть.
На рисунке изображена разобранная турбина, корпусные детали которой сняты. Шпильки турбин отмечены на рисунке номером "2".
Для нагрева служит сквозное внутреннее отверстие небольшого диаметра (20—25 мм) . Чтобы нагреть шпильку по всей длине используют специальные инструменты. Подробнее о каждом виде инструментов вы можете почитать в нашей статье "ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ НАГРЕВА ШПИЛЕК ПАРОВЫХ ТУРБИН".
Зачем нагревать шпильку паровой турбины
На соединения корпуса паровой турбины действуют значительные нагрузки, особенно на фланцевые соединения наружных и внутренних цилиндров высокого давления (ЦВД) паровых турбин. Чтобы обеспечить надежное соединение деталей, шпильки должны ввертываться с небольшим натягом перпендикулярно поверхности разъема (допускается незначительное отклонение от перпендикулярности, не превышающее 0,02 мм на 200 мм длины шпильки).
Чтобы обеспечить при затяжке начальное напряжение в натяжении 392,3 МПа (4000 кгс/см2), холодной затяжки недостаточно. Помимо высоких трудозатрат при холодной затяжке может возникнуть риск заедания резьбы шпильки и ее поломка, как показано на рисунке.
Нагрев шпилек до удлинения их на величину заданного натяга является единственным приемлемым способом затяжки гаек на шпильках М120 и выше, при котором удается избавиться от напряжении кручения.
Как подобрать оборудование для нагрева шпилек турбин
Получить подробную консультацию по оборудованию, узнать стоимость и сроки поставки вы можете у нашего менеджера, для этого свяжитесь с ним одним из способов:
- По телефону: 8-800-555-95-28 (звонок бесплатный)
- По электронной почте: zakaz@remontenergo.ru
- Заполнив заявку в нашем онлайн-чате.
Другие статьи по теме:
- Различные виды оборудования для нагрева шпилек паровых турбин.
- Почему ТЭНы - это лучший способ для нагрева шпилек турбин.
- Порядок установки ТЭНов в шпильку турбины.
- Как подготовить ТЭН к работе.